Андрей Козак: Кио

Сейчас этих фокусников развелось видимо-невидимо, различных Кио среди них больше сотни наберется, а уж Эмилей - так хоть пруд ими пруди. Но согласитесь - тот Эмиль Кио, о котором я хочу рассказать, был всего один.
Отец Эмиля был вертолетчиком, мать - его супругой. Когда мальчонке не было еще и трех месяцев, его папа стал домогаться его мамы, в результате чего через год Эмилю уже было три месяца. Я думаю, не надо объснять, откуда у сына вертолетчика взялось такое имя. Эмиль с детства был очень подвижным, ходить научился очень рано. в полтора года, а спустя два месяца (жила его семья в степи) в другом хуторе научился останавливаться. Из-за своего неусидчивого и суетного характера он однажды свалился в глубокий колодец. Когда его вытащили, встревоженная мать спросила, правда ли, что из колодца даже днем видны звезды?
- Да, - ответил Эмиль; и одна из увиденных им звезд впоследствии оказалась им самим - звездой фокуса во лбу отечественного цирка.
В юности жизнь казалась Эмилю бесцельным времяпрепровождением и он хотел заняться чем-то более серьезным. Его самой заметной мечтой стала статуя Свободы. "Вот бы ее куда-то убрать, - думал он, - а потом опять на место поставить..."
Иностранные фокусники,т.н. копперфилды, уже вовсю промышляли подобным ремеслом, завоевывая любовь и признание зрителей; у бесчисленных религиозных пророков паства требовала фокуса - фокуса исцеления, фокуса воскрешения и, увидев фокус, превозносила пророка до небес. Поэтому Эмиль твердо решил учиться на фокусника.
Карточным фокусам, а конкретнее - иметь пять тузов в колоде - научил его один доцент. Он же, кстати,научил его играть в "города".
Свой псевдоним, Кио, Эмиль взял из лозунга "Коммунизм - это Советская власть плюс электрификация всей страны", в котором перегорела часть лампочек и остались лишь буквы К, И и О.
Свои первые фокусы Эмиль Кио готовил в цирковом подвале, находящемся, кстати, непосредственно под ареной. Сверху, сквозь открывающееся отверстие, то и дело падал отработанный материал - исчезающие будто бы предметы, животные, люди, разрезанные куски тел - результаты неудавшихся трюков. Именно на них Кио и отрабатывал свои знаменитые репризы.
У цирковых зрителей пользовались популярностью многие его номера. Например, вот этот. На арену выносится совершенно пустая коробка. Кио просит ассистента при помощи троса поднять ее на высоту десяти метров. И вдруг там наверху дно коробки раскрывается и из нее начинают сыпаться женщины. Зрители в восторге: надо же, ведь они сами видели, что минуту назад в ящике никого не было... Это был очень дорогой фокус: нужно было приготовить три сотни пар зрителей - обыкновенных и восторженных и, незаметно дергая за веревочку, менять их местами...
Или вот этот. На манеж просят выйти кого-нибудь из зрителей и крепко взять за руку симпатичную ассистентку. Вдвоем их запирают в просторном шкафу вроде бы на пять минут, но уже через 30 секунд дверцы резко и внезапно распахиваются... Зритель от стыда не знает куда и деться - ведь в партере его жена. дети...
Милиционеры, присутствующие на представлении, часто вмешивались (тревога, у человека отрезают голову!) в ход фокуса. Поэтому Кио перед началом выступления всегда собирал милиционеров за кулисами и подробно, как мог, объяснял, что голова никуда не девается, что это обман зрения и т.д. Из-за этого представление порой задерживалось на 3-4 часа.
Но вот номер "Исчезающая руководительница фирмы "Властилина" популярностью не пользовалась. Руководительницу тут же просили вернуть и попрактиковаться на ней хотя бы в протыкании шпагой.
Свой творческий путь Кио начинал с номера "Вытаскивание из цилиндра волос Пушкина", в 70-е годы возник его знаменитый железнодорожный фокус "Мой вагон пустой", в 80-е все его фокусы были про перестройку и ускорение, в 90-е - в основном про экологию и Жириновского ("Разрезание Жириновского", "Сжигание Жириновского", "Жириновский в присутствии двух тысяч зрителей молчит" и т.п.). Под старость силы у Кио были уже не те, из его ящичка все чаще появлялись драные кошки, женщины второй свежести, увядшие бумажные цветы, да и его Жириновский становился все более вялым. Но все же пиком его творчества стал номер "Сбывшаяся мечта детства". Тысячи радиослушателей зарубежных голосов в один прекрасный день обнаружили, что "Свобода" исчезла из Мюнхена, но уже спустя некоторое время она возникла вновь, но уже в Праге. За столь грандиозный трюк Эмиль Кио получил шестой дан в магической квалификации и заимел право носить золотой пояс с потайными кармашками.
Его последователи, Игорь Ласть и Дэвид Плюс, попытались повторить этот номер на более низком уровне; вспомните растворенные в воздухе статуи Ленина, Дзержинского, Калинина в наших городах, исчезновение экспресса Москва-Малоярославец отправлением в 13:34, но все это слишком просто и не идет ни в какое сравнение с тем, что творил великий Кио.
Итак, друзья мои, большой цирк, пила и спички ждут вас! Вот представьте: на столе стоит аквариум, в котором мирно плещутся две крупные женщины. А дальше?.. А дальше - как вам подскажет ваша смелая фантазия.
Дерзайте!

Назад в раздел Чтиво

Hosted by uCoz